Дурвудхан Сураган: Я ищу сущность нескольких наук

Я начал изучать науку в университете на 2-м курсе. Мы работали с известным в Казахстане профессором Балтабеком Кангожиным. Он читал мне и давал отчеты. Были и книги на русском языке. Я не понял. Затем я перевожу каждое слово и читаю его. Мой учитель Балтабек первым открыл путь к любви к истинной науке. Потом он познакомил меня с Тынысбеком Калменовым, академиком Национальной академии наук. Всемирно известный в своей области академик объяснил, что актуально в науке. Вместе с Калменовым мы сделали доклад на 2 курсе. Решение доклада было опубликовано в «Докладах Российской академии наук», которое не без труда приняло работу. Она понравилась всемирно известному академику Ильину и открыла дорогу нашему докладу.

Закрытый вопрос в науке

Среди дифференциальных уравнений есть спектральная теория, т. е. основа для расчета спектров. Вам придется решить сложное дифференциальное уравнение в зависимости от явления. «Если спектр логического дифференциального уравнения дискретен, то каково его число?» был популярным вопросом среди математиков в этой области. Спектр всех встречавшихся логических дифференциальных уравнений был бесконечен. Возникает вопрос: существует ли такое дифференциальное уравнение, спектр которого конечен? Мы ответили: «Такого дифференциального уравнения не существует». Так мы закрыли этот вопрос в науке. Математики признали это решение.

«Ученому нужны только два качества»

Энтузиазм и энтузиазм. Любая отрасль науки любит эти два качества. Энтузиазм - интерес, энергия - настойчивость. Во-первых, проявить интерес, а во-вторых, настойчиво поддерживать его. Тогда и наука полюбит вас.

«Поддерживаю предложение о сокращении домашних заданий учащихся»

Я казах из Монголии. Я переступил порог школы в 90-х. Все страны Советского Союза переживали экономический кризис и жизненные трудности. Я родился в семье животных. Несмотря на энтузиазм, ходить в школу было проблемой. Я решил пойти в школу, где мы живем. Теперь, когда я думаю об этом, кажется, что у меня есть сильное желание учиться, возможно, потому, что я пастух в горах. Я решительно поддерживаю предложение о сокращении домашних заданий. Потому что школа не должна быть большой преградой для ребенка, который хочет учиться. Конечно, он должен давать базовые знания. Но ребенок не должен быть привязан к школе. Мы не должны препятствовать процессу бесплатного образования.

Есть ли в Казахстане условия для науки?

В науке нет государства. Поэтому в некоторых случаях не нужно различать казахстанское и иностранное. Потому что наука должна работать на благо человечества. Есть и иностранцы за границей. Например, Европейский центр ядерных исследований (ЦЕРН) был создан несколькими европейскими странами. Поскольку у нас нет таких центров, мы не можем сказать, что наша страна хорошая. По мнению некоторых, для математики достаточно ручки и бумаги. У этой идеи тоже есть душа, потому что Интернет еще больше увеличивает возможности. Но температура ежедневной паники варьируется от места к месту. Эта проблема мешает творчеству в некоторых местах. Ситуация создана в развитых странах - они свободны от бумажной волокиты. С ним спора нет. Но нельзя сказать, что ситуация в нашей стране не создана. Сейчас я работаю в Институте математики и математического моделирования.

«Развитие отечественной фундаментальной науки требует средств, как стоимость двух мостов»

Какой самый важный вопрос в нашем обществе? Как Казахстан становится одной из ведущих стран мира? Это не утопия и не просто слова. Нам всем нужно быть развитой страной: и богатым, и бедным. Если в обществе нет стабильности и развития, ценность вашего богатства – голубой пепел. Фундаментальная наука является основой этого, опорой высшего образования. Фундаментальную науку следует практиковать, даже если идет война. Во время войны 1940-х годов продолжали работать такие известные математики, как Колмогоров и Векуа. Их никто не трогал. Составление отчетов. И теперь мы называем это кризисом. Будет место, где правительство и государство будут вмешиваться. Есть не мешающий цвет. Государство должно финансировать только фундаментальную науку и не вмешиваться в другие дела. Приоритеты в фундаментальной науке должны определять ученые, а не менеджеры.

Зачем увеличивать количество научных статей?

У нее есть свои требования для вхождения в ряды развитых стран. Например, это можно определить по Глобальному инновационному индексу. Насколько мы инновационны? Мы занимаем 75-е место в мире. Для создания этого указателя необходимо увеличить количество научно-технических статей. Есть 127 государств-членов. Мы на 121 месте. Поэтому нам нужны научные статьи. В ближайшие годы необходимо увеличить количество статей в 8 раз. Это глобальное требование. Следует, конечно, отметить, что не всегда правильно оценивать отдельного ученого по количеству его статей.

В каких изданиях должна быть опубликована научная статья?

В мире есть два крупных научных издания: Web of Science (Thomson Reuters) и Scopus. У каждого отраслевого журнала есть свой информационный фактор. Качество научного журнала определяется квартилями (Q1, Q2, Q3, Q4). Вы должны отправить свою статью в журналы Q1, Q2 как можно больше. Статьи в таких журналах принимаются нелегко. Если он не будет принят, вы получите экспертное заключение по вашей работе, когда она будет слишком сухой. Однако квартиль не следует принимать как должное. Журналов Q1 советской эпохи больше не существует. Большинство из них Q4. Эта цифра также меняется со временем. Однако мы должны быть в серии Q1 нашего периода.

НОВОСТИ